понедельник, 26 июня 2017 г.

Эко-марафон - финальный отчет!

Друзья, всем привет!

Я участвую в марафоне #СнижаюСвойЭкослед №4, (http://chistopashin.ru/marathon). Сегодня последний отчет по эко-марафону, я подвожу итоги своего участия в нем.


В самом начале эко-марафона мы считали свой экослед на калькуляторе :
www.greendriver.ru/ecofootprint (100 вопросов, 40 мин.)

Он у меня сразу был небольшой всего 1,62 гектара или это означает, что если бы все люди жили так, как живу я, то нам бы потребовалось 0,78 земных шара.


Поскольку наша семья и раньше жила разумно и мы достаточно мало потребляем товаров и услуг, живем на прожиточный минимум и экономим электричество и воду, то мой экослед за марафон крайне мало изменился (из изменений практически только раздельный сбор мусора). Теперь он 1,61 гектара или это означает, что если бы все люди жили так, как живу я, то нам бы потребовалось 0,78 земных шара.

В ходе марафона, я стала с особым рвением читать этикетки на продуктах, пришла к выводу что нужно все-таки как-то победить любовь к сладкому и мучному. Особенно промышленной выпечке, т.к. состав там критичный практически у всего подряд. Фильм "Сахар" особенно впечатлил.

С особым пристрастием мы рассмотрели разные косметические марки и бытовую химию, разобрались со страшным и непонятным гринвошингом. Это было не просто, но теперь у меня в голове наступила некоторая ясность по поводу того, какая косметика насколько "зеленая", а какие марки лишь рекламируются как натуральные, а на самом деле весьма далеки от экологических идеалов.

С удивлением, обнаружила, что наша семья живет достаточно экологично. Просто потому, что многие разумные, логичные и экономически выгодные привычки еще и экологичны по своей сути. И даже написала несколько дополнительных постов про снижение потребления и здоровые эко-привычки в нашей семье, которые вызвали наиболее активную реакцию читателей.

За марафон я узнала, что даже в Екатеринбурге есть эко-активисты, есть сайт “Экотеринбург” http://ecoterinburg.ru https://vk.com/ecoterinburg и проводятся различные эко-мероприятия.

Интересно было познакомится с местами сдачи вторсырья в Екатеринбурге, конкретно в нашем районе города. И вообще узнать куда попадает наш мусор, как работает мусоросортировочный завод в городе и что он у нас в принципе есть!

В ходе марафона я проанализировала, насколько экологичен и безопасен ремонт в нашей квартире, как здорово, что у нас фильтры на всю воду в квартире, и что нам удается поддерживать комфортные температуру и влажность в квартире минимальными усилиями.

А еще я попробовала в деле экологичные средства для мытья посуды и стирки, познакомилась с косметикой Леврана и МИКО, чьим качеством и составом я осталась довольна и планирую в дальнейшем подобрать себе уходовые средства этих марок (если самостоятельно будет лень/некогда сделать подходящие масляные смеси).

В целом, эко-марафон был интересным для меня опытом. Я узнала много нового и задумалась над многими темами, которые раньше никак не попадали в мое поле зрение (например, экоремонт или гринвошинг). Большая часть из новых знаний и практических навыков (например, сортировка мусора и раздельный сбор) найдут применение в последующей жизни за пределами марафона. Было не так уж просто регулярно писать подробные отчеты по марафону, но я очень благодарна моим друзьям и новым знакомым по марафону, за живые комментарии и лайки моих отчетов. Благодаря вам, я не ленилась и писала подробно. Большая вам сердечная благодарность за поддержку!

Могу смело рекомендовать эко-марафон всем друзьям, кто хочет в команде проработать под эко-углом всю свою повседневную жизнь. Это интересно, познавательно и меняет жизнь к лучшему!

В финальном посте организаторы просят разместить свое фото с хештегом #СнижаюСвойЭкослед в руках, на стене или где то еще. Я сейчас нахожусь не дома, по большей части в дачно-полевых условиях и у меня нет возможности распечатать хэштег и сделать красивое фото специально для марафона. Более того, ближайшая возможность снова выйти в интернет у меня появится только 3 июля, когда марафон уже полностью завершится. Потому мое фото такое, какое есть. На фото я с мужем, который как мог, поддерживал меня в процессе эко-марафона и которой всегда меня поддерживает.
Благодарю тебя, Любимый, за всё в нашей жизни! Благодаря тебе у нас такой прекрасный дом, в нем всё так экологично и по-умному устроено - от фильтров, до последней лампочки и бытовой техники класса А и А+. Благодаря тебе у меня есть возможность рожать детей дома и воспитывать их весьма либерально, иметь хобби, часто бывать на природе и на даче и заниматься разными интересными вещами, такими, как этот эко-марафон!


И конечно, я выражаю свою благодарность организаторам марафона Алексею Чистопашину https://vk.com/chistopashin80  и Роману Саблину https://vk.com/green_driver ! Вы меняете мир к лучшему, распространяете информацию о простых экологичных привычках, об осознанном выборе товаров и услуг, вы делитесь с нами так щедро всем, что сами знаете об экологичности в быту! Благодарю! И желаю вам изменить сознание большинства россиян в пользу более разумного и экологичного образа жизни! И тогда всё изменится, даже на государственном уровне. Всё изменится к лучшему для каждого в частности и для нашей страны в целом! И для будущего всей жизни на Земле тоже. Я в это верю.


Всем тепла и солнышка!











1 комментарий:

  1. Юлечка, поздравляю тебя с завершением такого важного мероприятия! Отлично, что у тебя столько полезных открытий произошло! Очень рада за тебя и твоих близких! Невероятно радуюсь нашей дружбе - вы с мужем большие молодцы! Желаю вам всяческого благополучия! И да, я тоже решила присоединиться к марафону в отпуске;-) Вовлекла ты меня и вдохновила;-)

    ОтветитьУдалить