воскресенье, 21 мая 2017 г.

А вам интересно какой экослед вы оставляете на планете и сколько планет вам нужно для жизни?

Друзья, и снова привет!

Я участвую в  эко-марафоне #СнижаюСвойЭкослед, подробности и регистрация здесь: http://greendriver.ru/marathon .

Задание №1:  Считаем экослед
Экослед - это это метод, по которому можно приблизительно определить размер территории в гектарах, которая требуется для производства потребляемых вами ресурсов (например, тепловой энергии, моторного топлива или продуктов питания), а также для переработки, захоронения или включения в природные циклы получающихся при этом отходов.

На одного человека должно приходиться не более одной планеты. Но на сегодня средний житель США использует потенциал 5,3 планет, средний европеец – 2,8 планеты, средний житель Мозамбика - 0,4 планеты, средний житель России – 2,5 планеты. Общий показатель жителей Земли - 1,6 планет. Еще 2 года назад людям было необходимо 1,5 Земли.
Источник: http://new.wwf.ru/resources/publications/booklets/doklad-zhivaya-planeta-2016/

Калькулятор экологического следа – это способ узнать, как ваш стиль жизни влияет на устойчивость развития земного шара. Чем больше мы тратим на потребление пищи, предметов и энергии, тем больший след мы оставляем.

Какой размер вашего экослед? Посчитайте на калькуляторе.
www.greendriver.ru/ecofootprint (100 вопросов, 40 мин.)

Учитывайте, что тест переводной, не все вопросы для России полностью актуальны. Пишите интуитивно.

 И так у меня получилось:


 Я думаю, тут немного преуменьшен реальный размер экоследа. Ну, или реально живя на прожиточный минимум в России, невозможно чрезмерно расходовать ресурсы планеты :)))
Некоторые данные я переписывала из квитанции за КУ за последний месяц (кстати, я сейчас внезапно поняла, что эти же цифры надо было на 5 разделить, это же не я одна всё потребила, а вся семья из 5-ти человек).

По фото видно, что более всего согласно этому калькулятору мы потребляем товаров и услуг - тут явно сыграло роль, то что мы ежемесячно платим ипотеку. Там был пункт траты на услуги (и заемы тоже учитывались). Кроме ипотеки мы потребляем крайне мало услуг :)))
На самом деле, я бы не отказалась потреблять больше...


Видимо, те факты, что нас 5 человек в квартире и везде и всюду тоже 5, и денег мало, соответственно и покупок самый минимум, а также овощи все со своего (точнее с бабушкиного) огорода, а на самолете мы в прошло году летели недолго и вообще не каждый год летаем... Машиной мы пользуемся 1-2 раза в неделю только для дальних поездок. Видимо, тут это всё учитывалось.

При этом как-то не критично повлиял тот факт, что большую часть мусора мы раздельно не передаем на переработку (у нас есть сбор пластиковых бутылок отдельный, лампочек-батареек, а еще стеклянные банки мы все возвращаем бабушкам для варений-солений на следующий год).
Еще наверное считается, что мы очень мало покупаем одежды, бытовых каких-то мелочей и прочего хлама+ вся детская одежда наследуется (нам передают - мы передаем).  Это такой круговорот вещей в природе: что-то передают нам от более старших родственников, что-то передаем мы более младшим родственникам. Особо горячий обмен вещами идет у нас с семьей сестры. Наша старшая дочка на 2,5 года старше ее дочки, а мой сын на 2 года младше ее сына. Очень удобно получилось :))) Но есть и другие ветви этого обмена с племянниками и племянницами. Одежда, из которой все "наши" выросли, а она сохранилась на хорошо и отлично, передается в семьи нуждающихся даром через группу в ВК в нашем городе.

Очень ждала вопроса пользуемся ли мы биоразлагаемыми средствами для уборки дома, а его не было совсем. Мне кажется это очень важный вопрос, но возможно он в Европе просто уже решен и неактуален так, как у нас.

А вам интересно какой у вас экослед? Сколько у вас получилось планет?


7 комментариев:

  1. Юля, очень интересно было почитать! Потом обязательно пройду тест!
    У нас биоразлагаемые средства продают в Ирландии, но чтобы их найти приходится попотеть. На удивление в больших супермаркетах их бывает даже не найти.

    ОтветитьУдалить
  2. Надо и мне пройти такой тест! Я предпочитаю биоразлагаемую химию, она, конечно, дорогая, но у меня есть аллергики в семье - только она даёт минимальное воздействие на организм. К счастью, мама меня поддерживает в этом вопросе, поэтому, чаще всего, мы покупаем с ней многое напополам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово! Интересно,за счет каких пунктов у тебя такой отличный результат? жаль, там это не очень понятно - что сильнее влияет, а что меньше.

      Удалить
    2. Не знаю даже. Думаю, что повлияло то, что мы вчетвером живем на 16 кв. метрах;-) Больше очевидных факторов я не увидела.

      Удалить
    3. О да, по европейским меркам так даже в Африке не живут :))) Правда, и те деньги, на которые реально живет наша семья (5 человек+ипотека) - это тоже, как мне подсказали, где-то на уровне Африки.
      Надеюсь, что в ближайшем будущем у тебя получится изменить эту ситуацию и слегка расширить пространство. Пусть удвоят зарплату тебе и моему мужу заодно :)))

      Удалить
    4. Про деньги я вообще молчу))) В ближайшем будущем вряд ли - только, возможно, когда оба школу закончат;-) Спасибо, Юль, за пожелания!)

      Удалить