среда, 20 февраля 2013 г.

Море-море... свежий ветер!..

Сделала страничку 20"20 см  по уроку "Вычисляем угол" от Светланы Москалевой на Скрапологии.

Основная идея урока - не надо наклонять фото для красивости, наклон должен быть оправдан сюжетом фотографии.
В качестве удачного примера Светлана разбирала свою страничку, вот эту:
А я немного эту страничку слифтила, точнее использовала ее как основу скетча, хотя в процессе творчества, моя раскладка очень далеко ушла от оригинала.
Я взяла фото подруги, которое было сделано под углом. Причем это единственное фото, оставшееся после той поездки. Время тогда было пленочных фотоаппаратов, к тому же не у каждого и такой-то был. Вообщем, страничка эта отражает не только конкретный момент съемки, но и всю поездку. Именно поэтому указано 2 города. В Геленджике Аня (подруга) провела 1 день и сфотографировалась, а весь отдых она жила в студенческом лагере "Радуга" (потому и подложка радужная на страничке), расположенном в нескольких км от Геленджика - в Дивноморске (об этом в нижнем углу странички).
Слово "Радуга" я перевела на билетик скотчем, из-за этого оно бликует при съемке.
Что касается урока от Светланы.
1. По ее совету я выровняла линию глаз параллельно горизонтали (нижнему краю странички). Кроме того, горизонтальная балка заборчика, на которую Аня опирается тоже стала параллельной краю. Бежевой подложкой под цвет песка я продолжила эту линию опоры. Слева и справа от фото я расположила доп. заголовки и журналинг таким образом, что они как бы поддерживают фото, не дают ему упасть. В своем уроке Светлана уделила особенно внимание, что наклонное фото должно что-то поддерживать, чтобы не казалось, что оно заваливается.
2. В свое время фотограф специально сделал фото под наклоном, чтобы как-то подчеркнуть игривость момента, свободу, веселье и бесшабашность студенческого отдыха (мне так кажется). Аня на минутку подошла к заборчику, сфоткалась и вот-вот побежит дальше. В студенческом лагере кипит веселая жизнь вольного народа. Я старалась, чтобы страничка  каким-то образом передавала это настроение (цитирую Светлану: Важно! Всегда помните о смысле своей работы и о том настроении, которое она должна донести  до  зрителя). Брызги краской (вольный ветер, морские брызги), спиральки, на которых висят ракушки, веселая радужная подложка ( к тому же лагерь "Радуга") под наклоном - это все для того, чтобы передать, что за статичностью фото скрыта бурная жизнь.
Надписи покрыты белым эмбоссингом, который я специально перегрела и он как бы закипел (это я так думаю, может просто чипборд был такой ) и образовалось много пузыриков. Когда эмбоссинг остыл, то я прошлась сверху дистресс-чернилами, чтобы пузырики эти подчеркнуть.  За идею использовать эмбоссинг спасибо заданию "эмбоссинг" от блога журнала Скрап-Инфо. Получилось, что надписи сделаны белой пеной морского прибоя. Я же помню из урока Светланы: мелкими деталями подчеркнуть общий смысл. Для украшения странички в ход пошли ракушки, собранные мной когда-то на пляжах Туапсе (а это недалеко от Геленджика), а также цветы с пушистыми желтыми тычинками ведь на нашем юге летом всё цветет.
Страничкой этой я очень довольна. Она сложилась довольно быстро и легко, но после длительного обдумывания идеи и перечитывания по несколько раз самого урока.

 Большое спасибо Светлане за ее подробный, ясный и понятный урок! Надеюсь, что я с домашним заданием справилась :) А если недочеты еще остались обязательно напишите мне об этом, я постараюсь их исправить, или хотя бы сделать выводы на будущее.


9 комментариев:

  1. Юля, чудесная страничка!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Потрясающая страничка! Обожаю, когда все элементы продуманы и имеют определенный смысл! Очень радужная и солнечная!

    ОтветитьУдалить
  3. Супер - страничка))))) Очень люблю Геленджик, каждый год ездим туда отдыхать!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Заранее прошу прощения за коммент... Мне в страничке скорей всего бросился в глаза этот большой прямоугольник непонятного цвета, он как-то выходит за рамки палитры фото, что ли...
    мне кажется, что его надо меньше сделать, только под ноги, а вот перила продолжить - это класс, только надо все же белым да по серому...
    ну это мое такое виденье, извините, что влезла с критикой ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, у каждого свое вИдение.
      Кроме того, эта страничка войдет в альбом из определенного набора бумаги. И фоновая синяя бумага и бежево-песочная по центру - это из одного набора. Мне же нужно, что бы эта страничка потом из всего альбома не выбивалась.
      А как сделать эту подложку меньше, да еще и на серую заменить я не смогла себе представить...В смысле серое будет сливаться с синим фоном, как минимум.
      Но я постаралась понять Вашу идею, просто она, видимо, с моим вИдением не совпадает :)

      А в целом спасибо за отзыв, критики в блогах очень не хватает :)

      Удалить
  5. Замечательная старничка! и детали со смыслом и фото хоть и повернуто сильно, но не падает :) ЗдОрово получилось!

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, мне понравилась страничка, так приятно видеть, что все не просто так, детали проработаны.И небо, переходящее сфото на фон, и перила))Самый что ни на есть оправданный наклон для такого фото)) Я рада, что урок пригодился,спасибо, что поделились работой!

    ОтветитьУдалить
  7. Интересная работа, с настроением, с историей. Мне очень понравилось, как название лагеря "зашифровано" в подложке. И с наклоном все хорошо получилось :)

    ОтветитьУдалить
  8. Отличное применение эмбоссинга! Спасибо за участие в задании Скрап-Инфо!

    ОтветитьУдалить